понедельник, 22 февраля 2016 г.

Благоустройство города или "Еб@ть-копать!"

взято с samadm.ru/media/news/5079/Друзья.
На той неделе наш всеми любимый Олег Борисович Ф. устраивал посиделки на тему обсуждения планов по развитию города. Якобы обговаривался бюджет на текущий год, вопросы благоустройства города. В частности, рассматривались такие моменты, как реформа местного самоуправления в 2015г., ремонт дорог, проект новых стел на въездах в город, а также общие мероприятия по приведению города в порядок. Короче говоря, перед ЧМ 2018г. срочными темпами натягиваем карнавальную маску на прокажённого.
Как выразился уважаемый г-н Анвар Бульхин,
"Глава Самары принял правильное решение – проводить регулярные встречи с почетными гражданами города."
К сожалению, протирать штаны в кабинетах, планируя и обсуждая, можно до бесконечности. Пока от выделения средств на те или иные нужды до дела будут доходить жалкие остатки, всё останется так как есть. Все нынешние мероприятия сильно напоминают попытки присыпать пудрой чумные язвы. Маскируй-не маскируй, всё равно реальность вылезает наружу. 
В 2015г. были сформированы районные советы, избрано руководство муниципальными районами. Теперь, ставшие самостоятельными районы должны научиться формировать собственный бюджет и грамотно его расходовать. В первую очередь, районное руководство нужно бить по рукам, чтобы они не чесались расходовать неграмотно. Да и приведите хоть один пример, когда плодить руководителей было хорошей идеей и давало положительный результат. 
Конечно, вся задумка выглядит красиво, и расписывалось, что руководство будет на безвозмездной основе (что как бы намекает). И я даже верю, что кто-то идёт в управленческие структуры для того, чтобы улучшить общий уровень жизни в городе или стране, а не свой собственный, но диагностировать таких можно лишь со временем, на первых порах каждый - благородный бессребреник. 
Ремонт дорог - это вечная проблема. Но проблема не в самих дорогах, а в подходе к их строительству. Никто не собирается строить дороги на века. Современные технологии-то позволяют, только применять их в России не торопятся. Ведь если не ремонтировать  дороги ежегодно, загнётся целая отрасль, да и многим явно не хватит на виллу в тропиках и обучение ребёнка в Кембридже. Поэтому дороги строят не ради результата, а ради постоянного процесса.
Стелы на въездах в город - это архиважная задача в нынешних условиях. У нас же нет других проблем кроме этого. Я, конечно, понимаю, что они там живут в каком-то своём мире, где своя атмосфера, но это не повод бросаться на ветряные мельницы, когда родной дом за спиной разваливается. Если учесть, что более-менее облагорожены у нас только центральные районы, гостей города, которые проедут мимо новых красивых стел, ждёт культурный шок от неблагоустроенных окраин.
В своё время на похожую тему писал в своём блоге Андрей Соколов:
Но так ли это необходимо Самаре и есть ли куда потратить деньги еще? Мы живем не только в центре города и порой, словно о чужих краях, говорим про Безымянку, Зубчаниновку, Куйбышевский район. Там то все хорошо? Может быть лучше было ремонтировать ул. Чекистов с бордюрами и построить в Зубчаниновке хоть какие-то дороги, чтобы мажорную публику тянуло туда гулять по вечерам?
Боюсь только, мажорную публику в Зубчагу вечером даже хорошие дороги не затянут, а благосостояние местного населения можно повысить и другим образом =) Как верно прокомментировали ситуацию, "Губы красим, жопу не вытираем". Ни отнять, ни добавить.
Ладно, благость намерений ясна. Теперь коснёмся исполнения.
В первую очередь, из видных изменений последнего времени, конечно, новые подземные переходы. Как минимум, в двух местах (конкретно Сов.Армии и Революционная) они не имеют смысла, т.к. находятся рядом с перекрёстком и проходят только с одной его стороны под Моск.шоссе. Гениальность конструкции заключается ещё и в том, что, к примеру, на Революционной людей буквально загнали под землю. В местах прежних переходов на Моск.шоссе убрали пешеходные светофоры, а там, где раньше был выход на "зебру" - банально поставили заграждение. И теперь там, где можно было пройти напрямик через 1 светофор, требуется сделать крюк, залезть под землю, и перейти через 2 светофора. Автору проекта аплодирую стоя! Так держать! Всё для людей.
Второй вопрос - уж если ужалило, и нужно непременно сделать переход, то почему не НАДземный? А потому, что он на порядок дешевле, быстрее строится, и не так сильно завязан на обязательное частичное перекрытие дороги в месте установки. Если какие-то работы требуют меньше денег, соответственно меньше и часть, которую можно незаметно рассовать по карманам. И всё же, подобная конструкция смотрелась бы неплохо. А уж продавать носки узбеки смогли бы и в таком переходе.
Взято с http://progorodsamara.ru/news/view/176489И наконец, апофеоз свистопляски, тротуарная плитка. Помните, как старательно загорелые гости из ближнего зарубежья выкладывали по лету тротуары весёленькой жёлтой плиткой завода Фарбштайн? Как мы дружно скакали по щебёнке, песку, по грязи на развороченных газонах, обходили по проезжей части, потому что никто не озаботился проложить альтернативные пути для пешеходов. Да и плитку клали, похоже, прямо на песок. Тогда народ говорил "Что-то делают, и ладно - когда сдадут, там посмотрим, что получилось". А получилось и правда весьма и весьма весело.
Взято с http://progorodsamara.ru/news/view/176489Кто-то высказывался:
В регионе больше нет столь серьезного, современного и мощного производства, как у Фарбштайна. Вся вибропрессованная плитка Фарбштайн целехонькая - её не раздавила даже техника, заезжающая на плитку.
Техника не раздавила, а вот ядрёные химикалии, которыми нет-нет, а посыпают благоустройщики слои льда на тротуарах, пошли явно не впрок. Верхние слои плитки крошатся в порошок и сходят вместе со льдом и снегом. Посмотрим, сколько она продержится. Так или иначе, обвинят, как всегда, "пешеходов в дешёвой китайской обуви".

Комментариев нет:

Отправить комментарий