четверг, 18 февраля 2016 г.

Общественный транспорт, бессмысленный и беспощадный.

Всем привет.
Пришло в голову поговорить об общественном транспорте. Самара в этом плане - город весьма и весьма ущербный. Транспортная система, конечно, за последние годы изображала потуги  на изменения, но в итоге как всегда получилось переливание из ведра в решето с последующей попыткой перелить обратно, притом, что и то и другое - ржавое и гнилое. Муниципалитет в жопе, а департамент транспорта, который по факту практически не существует, подёргивается в агонии, и не считает необходимым уведомлять население о результатах этих подёргиваний. Да-да, товарищи, на нас с вами всем насрать.

Некоторое время назад выделялась проблема частников на коммерческих маршрутах. Газельки с водителями невнятной национальности, которые якобы обирают муниципалитет, выставлялись чуть ли не корнем всех бед. В итоге стали бороться, стали реформировать, но получилось только то, что имеем сейчас: несколько крупных частных контор, работая по контракту с муниципалитетом, отжали себе половину популярных маршрутов, и по старой традиции забили на то, что на них происходит. Как известно, есть 2 системы движения транспорта - по расписанию, и по интервалам (при этом интервалы должны как бы фиксироваться). Расписание сейчас мало где встретишь, а интервалы фиксировать - не, не слышали, это ведь прямые потери, особенно на участках, где альтернативных маршрутов просто нет. Водитель может постоять, увеличить интервал, чтобы народа на следующей остановке собралось побольше, может обогнать своего коллегу, не останавливаясь, если люди не подготовились к выходу, и прочие прелести.
Показательный пример - автобус маршрута №2. На участке между Моск.шоссе и Гагарина кроме двойки больше не ходит ничего (не знаю, как добились переброса маршрута 217 на другую улицу, но никого об этом также не предупредили). Каждый, кто за последние полгода хоть раз ждал двойку в будний день, знает, что транспортных единиц на линии не хватает, причём катастрофически. Ждать можно долго и упорно, уехал из-под носа автобус - смело готовься минут 30-40 торчать на остановке. За это время собирается толпа нервных озлобленных людей, которые, когда подойдёт транспорт, в котором уже едет точно такая же толпа, трамбуются туда так, что не закрываются двери, а у автобуса смещается центр тяжести. В чью больную голову пришло, что эти убогие 206-е МАЗики способны справиться с таким пассажиропотоком? Нет, они, наверное, и смогли бы, будь их раза в 2-3 больше. 
Хотя на другом маршруте, обслуживаемом тем же перевозчиком, например, №70, автобусы идут один за другим. Почему бы не перебросить часть техники с одного маршрута на другой? Ответ опять же прост - неприбыльно. По линии будет гоняться больше автобусов - больше расход на обслуживание, а пассажиропоток останется прежним. А то, что людям как бы не комфортно регулярно играть в индусов, никого не волнует. Не нравится - ходите пешком. Понимаю, компания-перевозчик всеми правдами и неправдами отбивает лизинг, а по лицам пассажиров видно, что они не прочь отбить руководству компании-перевозчика почки.
Максимизируем прибыль, минимизируем расходы, кладём большой и толстый на социальную роль общественного транспорта. В ответ на вопросы пассажиров кондукторы (а кого ещё спрашивать-то?) советуют обращаться к руководству. Толку от этого не больше, чем от письма Деду Морозу. Впрочем, от конторы, зарегистрированной в квартире пятиэтажной хрущёвки, с уставным капиталом 10000 руб., иного ожидать и не стоит. Тыкать именами и называть пальцы не хочется, если умеете гуглить и сопоставлять факты - поймёте, почему... А вот маршрутки по крайней мере ходили часто и допоздна.
Можно вспомнить прошлогодний вброс с ценами на проезд:
Не зашло, хотя пытались, пытались. Факторов много, но, как говорится, "причин для повышения цен нет, поэтому мы повысим их без причины". Порой думается, что рост цен обусловлен исключительно жадностью... Вот только за такой проезд нужно давать не нынешние 23 рубля, а, простите, в морду. Резюме: система в коме, лучший выход - эвтаназия.

Поведение наших сограждан в общественном транспорте - это отдельная песня, красивая, с матом. Согласитесь, ничто так не бодрит поутру, как поездка на работу? Дорога Ярости в чистом виде. Начнём с момента, когда люди грузятся в транспорт. 
Знакомая картина? Допустим, я собираюсь на выход, а наступить некуда. Прекрасно видят, что занимают всё свободное пространство, что мне придётся или расталкивать, или сразу наступать на головы, а глаза пустые-пустые, как будто увидели открывающиеся двери, и мозг отключился: "Надо тудаааааа..!". Ну отойди ты, бл@ть, с дороги! Не уедут без тебя. Так нет же, каждый грёбаный раз.
Расплодившаяся в маршрутках мода на передастов плавно перетекла в габаритные автобусы. Правильно, там где раньше вольготно гулял кондуктор, теперь стоит плотная толпа тех самых, с предыдущей иллюстрации. Чего не понимаю, так это почему нельзя всё подготовить заранее? Стоишь ты на остановке, десять, двадцать минут - сложно достать кошелёк и отсчитать мелочь? Зашёл, сунул деньги за проезд, спокойно прошёл в хвост салона. Нет. Заходим, достаём сумку, достаём кошелёк, начинаем отсчитывать, автобус резко тормознул или дёрнулся - летим в одну сторону, цепляясь за других пассажиров, мелочь в другую. Или сразу, приметив свободное место, бежим в хвост салона, приземляем жопу, и оттуда: "Молодой человек, передайте за проезд!". Мода не пройдёт - люди знают, что попросишь - передадут, и не придётся отлепляться от сиденья, которое ещё и занять могут. И что характерно, в ответ на просьбу справиться самостоятельно реагируют с энтузиазмом инвалида-колясочника, которому предложили подняться по лестнице.
Есть в ПДД правило - если транспортное средство физически не развивает скорость выше 40 км/ч, то дальше крайней правой полосы, за исключением некоторых случаев, ему соваться запрещено. Почему людей, у кого мозги физически не дотягивают, не ограждают от других?
Ещё один пункт - это ненависть к окружающим. Обращали внимание, как люди садятся на парные места? Садятся подальше от окна, чтобы вдруг кто рядом не подсел. А стоит кому попросить подвинуться или пропустить к окну, конечно, двигаются или пропускают, но с таким выражением лица... Как будто бомж обняться предложил. Или эти "стражи свободных мест". Стоит мальчик, перед ним место, но он не садится. Видимо, считает, что вокруг есть люди, которым нужнее присесть. Но стоит он, мать его, так, что к месту не подойдёшь. И пока не попросишь - он не сообразит отойти, а и отойдёт - посмотрит с неодобрением. Или не дай б-г зайдёт кто-то из притесняемых меньшинств, типа беременных, пожилых, и прочих, которым все должны. И ты, именно ты, тоже должен. Уступить место. Окружающие тебе об этом обязательно напомнят. Даже если сделаешь вид, что дремлешь, или слушаешь музыку, глядя в окно - растолкают. Отгородиться можно заявлением "Пожилым беременным инвалидам с детьми - на первые 10 мест". Может и сработает, но вызовет бурю негодования от тех, кто не уступил сам.

Закончить предлагаю на весёлой нотке. Табличка "При аварии разбить стекло молотком". Если соблюдать буква в букву - там не написано ни что нужно после этого покинуть салон, ни в случае какой именно аварии. Допустим, клюнул водитель носом в зад едущего впереди. Встали. Авария? Ещё как. На этот случай, видимо, держатель для молотка вечно пустует - защита от умников. Поэтому напрашивается вывод, что молоток стоит носить с собой. Полезная в быту вещь =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий