суббота, 30 апреля 2016 г.

Жизнь - театр. Провинциальный. Бухой техперсонал, малограмотные актёры.


Всем привет.
Наконец-то, спустя почти неделю, дошли руки написать про квалификационный раунд турнира "Своё мнение". Да-да, того самого, который в своё время был окрещён Бл_дским цирком. Волею случая, неисповедимыми путями жюри, а может, благодаря личной харизме Ваш покорный слуга прошёл отборочный тур и выступил в квалификационном раунде (собственно, прошёл и дальше в полуфинал, но об этом позднее).
В этот раз мероприятие вышло не в пример лицеприятнее. То ли благодаря тому, что организаторы, почитавши мою первую статью об их проекте, прониклись, восприняли фидбэком, и сгладили неровности, то ли просто основняк маргинальной швали, графоманов с завышенным ЧСВ, и прочих "единственных настоящих поэтов" отсеялся в двух отборочных.

Проходило сие действо в т.н. "антикафе" Plastilin. Рекламировать заведение не буду, в целом там прилично. Но единственный минус, как всегда, отсутствие пива ("Подъезд", мы будем по тебе так скучать...). Неамбициозные цены, халявная атрибутика чайно-кофейных наркоманов, кальян за отдельную плату - стандартный набор любого тайм-кафе. На том и остановимся про заведение, потому что в этой статье мне хочется побыть немного творческим критиком.
А чего мы, собственно, там делали?
На этом этапе турнира уже было мало рамок обычного литвечера (выйти, зачитать несколько своих произведений, и гордо удалиться под аплодисменты, так и не поняв - то ли за стихи, то ли за то, что ушёл). Нужно было подготовить некую театральную сценку в сопровождение к стиху. Насколько фантазии и актёрско-режиссёрского запала хватит - то есть, позвонить в дверной звонок ещё до того, как начал срать под дверь. Короче, перфоманс. 

Вообще, сложилось впечатление, что верхом эпатажа для большинства было изобразить приступ синдрома поиска глубинного смысла со скрещенными на груди руками - вероятно, не присуще поэту в своём выступлении идти дальше лондонских вандалов-анархистов...  


Стихи были в целом неплохие, но слишком много "глубины", как по мне. Именно нездоровой "глубины". Про подобное говорили, помнится, "сказал, как в лужу пёрнул". Однако, такова уж творческая среда. Оседлав одного конька, на другого перелезть весьма проблемно, а зацикливаться-то вредно! Это хорошо отразилось во второй части вечера - полуимпровизации. Удачный ход и неплохой интерактив с аудиторией, за что организаторам отдельное спасибо. В начале вечера в выступающих прилетает из зала восемь рандомных слов, с использованием которых нужно написать нечто рифмованное. Особо порадовали слова "рефрижератор" и "электродинамика", но и связать их по смыслу с простыми "отвага", "полёт" и т.п. - задачка не из простых. И тут сразу стало понятно, кто умеет прыгать по жанрам, а кто двигается по накатанной. Кстати, насчёт импровизации. 
Папа у  Васи силён в импровизации. 
Снова не буду тыкать именами и называть пальцы, но восторгла меня одна личность. Если не изменяет память, победитель прошлого турнира. Этот товарищ запомнился тем, что часто начинает выступление с предисловия "Я сегодня подготовил текст, но читать я его не буду, т.к. выступаю в жанре импровизации, и всё буду сочинять на ходу". Зачем оно надо, кроме как нагнать побольше пафоса? Такой хороший ход - прикрыть все косяки отмазкой вроде как на ходу сочинил. Я понимаю импровизацию в стенд-ап'е - там, чтобы придумать на ходу остроумную хохму, нужно иметь талант и чувство юмора. Здесь же, чтобы сочинять прямо на месте некую канву прочувствованного псевдофилософского текста, нужно быть всего лишь грамотным (что под силу, правда, немногим) и иметь какую-никакую фантазию (да и то не обязательно). И можно шпарить контент тоннами и километрами. Это называется "гнать порожняк". Особенно если нет склонности рифмовать. Как с рэпом - желание петь преобладает над умением. И кстати, услышав слова, нужные для импровизированного стихотворения, товарищ слился сразу после своего выступления, сопровождая слив нытьём на тему "Зачем я сюда пришёл, зачем меня пропустили во второй раунд, не надо было приходить" (так уж получилось, что невольно подслушал на перекуре). 
- И куда ты сейчас? 
- Бухать. 
Образец современной культурной творческой элиты, что сказать. Пример для подражания. Браво. 
Ремарка: на недавнем свободном микрофоне (про который может напишу в ближайшее время, т.к. он был 28. 04.16) также пересеклись. Мой друг мне потом шепнул: "Пока ты выступал, он про тебя х_ню какую-то говорил." Я не расстроился и ответил: "Мне пох. Я про него х_ню какую-то в блоге пишу." Короче говоря, по моему мнению, лабух, играющий в переходе "Звезду по имени Солнце",  имеет большую культурную ценность, чем подобные кадры. В следующий раунд он, разумеется, не прошёл. Когда я поведал об этом своему вышеупомянутому другу, тот ответил, что "Своё мнение" выросло в его глазах =) 
Вернёмся к мероприятию. Как бы ни старались выступавшие, и пускай всё прошло довольно позитивно, всем похуй искушённую публику впечатлить весьма и весьма сложно.


Одной из тактических ошибок было выпустить меня на сцену первым. В Пластилине ковры, а мой номер включал в себя битьё посуды... Поэтому перед выступлением следующего пришлось взять минут 15 тех.перерыва, и я весело поиграл в уборщика. Мы же культурные люди!
Немножко о коррупции и самомнении.
Как бы там ни было, по степени продуманности и насыщенности сценки меня переплюнуть вряд ли кто смог, но ребята из жюри, хоть и сказали, что насчёт меня было меньше всех вопросов, умудрились обосрать всё, что можно. Не учитывая ни дебютное выступление в качестве актёра, ни отсутствие художественного руководителя. Был забавный момент про перенасыщенность антуражом и реквизитом. Не мне ли за неделю до этого говорили обратное? Мол "на сцене все такие же, что и в обычной жизни, а этого не надо". Якобы за сценическим номером теряется смысл стихотворения, и половина антуража не нужна. (Так на кой, как говорится, хер, было нужно вообще запиливать сценку, если 2/3 участников успешно клали на неё с пробором?) Конечно, если размышлять на протяжении выступления о том, как бы свою подругу пропихнуть в следующий раунд, тут и сена в стоге сена не найдёшь. Не то что разглядеть суть мрачной драмы, проклятия слога, борьбы с собой и внешним миром. И уж тем более не увидеть целое в составных частях образа, и взаимосвязь атрибутики с метафорами и образами произведения. Да, дружба на таких мероприятиях не побеждает никогда, поэтому сам себя не похвалишь - увы...

В целом, всё получилось неплохо. В завершение, хотелось бы выразить благодарность участникам за стойкость, а так же за то, что среди них было очень мало тех, кого можно слушать только в состоянии опьянения, не рискуя внезапно заболеть ушным кровотечением или коллапсом мозга. Также выразить благодарность организаторам. Честно признаться, продолжил участвовать я просто по приколу - потому что позвали. Теперь даже появился некий интерес. Ну и, конечно, жюри. Я обязательно запомню намёки на то, что некоторую часть судей всё-таки можно бить.

А также тебе, мой дорогой читатель! Спасибо, что добрался до конца статьи. Если она тебе понравилась - нажми, пожалуйста, одну из кнопочек внизу =) Тебе не сложно - мне приятно. 
До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий