среда, 13 апреля 2016 г.

ЛитСреда. Негламурный матовый журнал.

Салют, друзья.
В ожидании выхода экспериментального выпуска нашего электронного журнала, посетил я презентацию журнала другого - ЛитСреда, № 4. Сразу стоит оговориться, что повествовать я буду не о самом журнале и творчестве разных авторов, в нём опубликованном, а о мероприятии, организации, людях и т.д. (чтобы вдруг меня в этой статье не восприняли творческим критиком - именно по творчеству в этой статье я не пройдусь).
Проходило мероприятие в таверне "Белый Пёс", помимо самого журнала презентовалось дополнение, в которое вошли знаковые (или нет) фигуры из бывшего СГАУ (т.н. "Территория диалога"), кое-кто из бывшего СамГУ, а также одиозное, нет,  отвр..., ебан..., эм... ЛИТЕРАТУРНОЕ объединение под названием "Веселье Ебинизера". Итак, начнём...
 
Сначала про заведение. Про таверну "Белый Пёс" слышал, может, не каждый. Эдакое кафе-не-кафе неподалёку от пл.Революции, отождествляющее себя со средневековой стилистикой. К сожалению, прочувствовать стилистику не получится - это всё равно, что пытаться ощутить запах нарисованного на заборе х...я. Впрочем, барная стойка и всё, что за ней, как и одежда работающих там ребят - на уровне, стилистически грамотно, отчего диссонанс становится ещё больше. Заведение небольшое, пятьдесят человек там уже будут сидеть друг у друга на головах, несмотря на отдельную vip-комнатку в совковом стиле, за ширмой, которая всё равно пропускает звук. Зато пиво там действительно вкусное. И есть маленький парадокс - чёрный кот по имени Штопор, живущий в "Белом Псе".
Жутчайший минус всего мероприятия заключался в организации. Точнее, в её почти полном отсутствии. То ли не согласовали по времени, то ли причина в другом, но в vip-комнатке во время презентации тусила некая компания людей, которым явно не с кем было оставить дома своих отпрысков. В итоге личинки человека носились туда-сюда, наружу-внутрь, хлопая дверями и периодически оглашая помещение воплями типа "мама, я хочу пить!", "папа, я хочу в туалет!". Не знаю, как остальным, а меня подобная обстановка приводит в состояние, близкое к кататонии, а ещё начинает хотеться громко ругаться матом. Когда жена уважаемого представителя "Веселья Ебинизера" села посреди зала и начала в голос уговаривать малолетнюю дочь пойти погулять, абсолютно не парясь, что в это время кто-то со сцены, например, зачитывает своё творчество, что одним она может мешать читать, другим - слушать. Последние старательно сделали вид, что никто и ничем им не мешает - вежливые культурные люди. Хотя многим, судя по глазам, хотелось взять и уеб@ть. И ей, и уважаемому представителю, давившему лыбу из-за своего стола.


К вопросу организации - отсутствие микрофона. Как мне пояснил позднее товарищ Роман Самсонов, один из организаторов, микрофон-то организовать было можно, но они то ли забыли, то ли не успели. Не знаю, почему нельзя было попросить наладить звук в процессе, вряд ли это такая уж трудоёмкая и долгая работа. Однако нет. И ежели кто из присутствовавших и хотел, чтобы его услышали (хотел вообще по жизни, а не сиюминутно) - он(а) тренировал(а) голос. Мощный, командирский - была пара-тройка таких, и то в основном из старичков. Остальные же (оно и понятно, чукча не читатель - чукча писатель) возможно и написали хорошие произведения, за что их, собственно, и решили опубликовать, но вот достойно своё творчество представить силёнок уже не хватило. То ли это стеснение - автор смущается и начинает говорить всё тише, а публика, затаив дыхание, слушает всё внимательнее. То ли просто не умеют читать громко и с выражением. То ли пришли не для того, чтобы их услышали, а пробубнить себе под нос, для галочки, и быстрее сбежать после этого (так оно, в общем, и было). В этом случае не помог бы и микрофон - просто невнятный бубнёж звучал бы громче. Поэтому, видимо, детские вопли никого особенно не раздражали - не услышал половину, немного потерял. Тем более акустика в "Белом Псе", несмотря на малый размер помещения, способна превратить выступающего, при отсутствии у последнего тренированных голосовых связок, в рахитичного умирающего лебедя. А это совсем не располагает напрягать уши, скорее уж досмотреть, как выступающий двигает ртом, и подождать следующего в надежде, что он-то захочет, чтобы его услышали. В основном, конечно, приходилось наблюдать одухотворённость, граничащую с "прип..зднутостью".
Отдельно хотелось бы пару слов сказать о "Веселье Ебинизера". Быть может, у меня предвзятый взгляд, но в голове остаётся собирательный образ: молодящийся мужик, меняющий четвёртый десяток, считающий, что создаёт шок-контент, весёлый расп..здяй, бунтарь, маргинальный поэт, а на деле - застрявший в пубертатном периоде и несущий какую-то ахинею. Что, в принципе, не мешает им невозбранно существовать уже то ли шестнадцатый, то ли семнадцатый год. Но это, опять-таки, исключительно ИМХО.
Особый аттракцион - т.н. местное радио. Поясню - вход в таверну находится в "мешке", старая застройка, площадочка перед входом по периметру огорожена домами, гаражами и т.д., вход через арку. Поэтому каждый раз, когда человек десять одновременно выходят курить, на втором этаже дома напротив открывается окно, и затрапезного вида тётка начинает крыть курящих отборным матом. Судя по тому, что завсегдатаи и персонал внимания на неё не обращают абсолютно - явление это постоянное, относится к элементам декора и атрибутике атмосферы. Честно признаюсь, ТАКИХ эпитетов Ваш покорный слуга не слышал очень давно. Обязательно приходите послушать, Вам понравится!


Вернёмся к журналу. Ознакомиться с ним можно как приобретя его по символической цене, так и (если меня не подводит память) в электронном варианте. Где их взять - думаю, найдёте сами, ссылочки я обозначил в самом начале.
В остальном, мероприятие получилось довольно спокойным, не пафосным. Только одна фраза, прозвучавшая в тот вечер, меня восторгла: "Поэзия должна быть элитарной, но для всех". Как выдержать грань между ширпотребом и культурой - для меня пока загадка. У кого-то, возможно, получается...
Выйдя наружу после окончания презентации, припомнил я древний flash-мультсериал под названием "Масяня", а точнее, отрывок диалога оттуда:
- А это, Хрюндель, камерный концертный зал.
- Ага. А почему в такой ж@пе?
- Ну, потому что культура.
Если Вам понравилась статья, Вы знаете, что делать. Кнопочки внизу =) Репост по социалкам - Вам несложно, мне приятно. До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий