пятница, 8 июля 2016 г.

Дистанционный инкубатор специалистов, или обучающие вебинары.

Всем привет.
Сегодня хотелось бы поговорить о таком явлении, как вебинары. Явно каждый из вас сталкивался с рекламными сообщениями - приглашениями на вебинар. Чему только ни обещают научить: и маркетингу, и дизайну, и программированию, да хоть разговорному английскому за 3 дня методом жестокого избиения. 
Нет-нет, да проскочит в ленте рекламный проплаченный пост: "Мы научим, как надо! С нами вы попрёте в гору, а без нас вам п_дец." Причём основной упор делается на то, что это совершенно бесплатно. Но не всё так просто. Об этом и пойдёт речь. Итак...


Вся суть
Вся суть бизнес-тренингов и подобных вебинаров строится на двух основополагающих тезисах. Первый: кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Второй же - вполне себе жизненный анекдот:
Семинар на тему "Как заработать миллион за один вечер". Ведущий (В) спрашивает аудиторию (А):
В: Дорогие участники, сколько стоил билет на семинар?
А: 1000 рублей!
В: А сколько мест в зале?
А: 1000 мест!
В: Спасибо, семинар окончен.
Начнём с первого. Любой мало мальски обладающий логикой человек понимает, что тот, кто разработал единственную в своём роде уникальную методику чего-либо, например, рецепт волшебного средства для потенции из таёжных трав и кошачьего г_вна, не станет раскрывать свою тайну, а запатентует продукцию и начнёт её впаривать. Нет, бывают, конечно, альтруисты, стремящиеся осчастливить человечество, вылечить рак слезами Чака Норриса и т.д. и т.п. Но кончают они, как правило, в белой комнате с мягкими стенами. Остальными же движет коммерческий интерес, сиречь жажда нажиться, накормив весь мир кошачьим г_вном.
Если же сразу рассказать все тонкости процесса, каждый сможет варить средство для потенции у себя в гараже или на балконе, пока органы в гости не нагрянут. Таким образом, изобретателя средства ни в х_й никто ставить не будет. А оно надо? Нет, конечно. Поэтому если и решил он рассказать миру рецепт, то делает это порционно.
На первом бесплатном вебинаре расскажем, что кошачье г_вно может варить каждый, и покажем, в каком ведре это лучше делать. А если хотите узнать подробнее и дальше, то покупайте книгу с полной инструкцией за символическую стоимость в размере пары средних зарплат. А лучше - записаться на полугодовые курсы г_вноварения, и если запишетесь сейчас, то мы сделаем скидку! Вместо суммы средней зарплаты за пол года это будет стоить всего лишь зарплаты за какие-то жалкие пять с половиной месяцев. Но без наших курсов вы точно ничего не добьётесь в жизни.
И это ещё в лучшем случае - изобретатель сам пробовал свой отвар, у него был недельный стояк, и он уверен в эффекте. В худшем же случае, он просто однажды упоролся таёжными травами и решил, что если запилить отвар, он 100% будет работать, тема ОГОНЬ! Так же с безотказными маркетинговыми ходами, убойным дизайном, программированием на jawa при помощи бубна, левого петушиного яйца и такой-то матери. Мы просто думаем, что это однозначно работает, и это готовы подтвердить реальные люди из обширного списка уважаемых предприятий, о которых никто и никогда не слышал. А если и слышал, то представители этих самых фирм вряд ли слышали о великих гуру г_вноварения.

А дай свой e-mail посмотреть
Зачастую бесплатность первого вебинара обуславливается тем, что вы оставляете умельцам свои контактные данные. Мыло, номер телефона, да и в принципе достаточно. Конечно, это для того, чтобы вам пришла ссылка на трансляцию вебинара, и смс с напоминанием о его начале! Ага.
Особенно это хорошо для всяких SMM или E-mail-маркетинг тренеров. Чему "учат", то и практикуют. То бишь начинают заваливать спамом. И хорошо, если это годные сервисы типа Смартреспондера или Юнисендера - там хоть официально отписаться от рассылки можно. Но никто не запретит товарищам периодически по_бывать вас телефонными звонками, и вежливая барышня будет регулярно напоминать, что месяц(два,три,полгода,год) назад вы просмотрели вебинар, проявили интерес к г_вноварению, а может хотите записаться на курс? Ах, не хотите? Ну я вам позвоню через недельку-другую. Ах, не хотите, чтобы звонила? Ну я всё равно позвоню, вдруг передумаете. Чёрный список не поможет - позвонят с другого номера. 
Не стоит забывать, что создавая на основе собственного опыта специалистов, человек, который реально занимается тем, чему учит, создаёт в первую очередь потенциального конкурента. Выводы напрашиваются сами. Нам не нужен самостоятельный специалист - нам нужен поток платёжеспособных вешалок для лапши.
А может быть...
Заканчивается обычно одним и тем же. Некоторый процент аудитории, конечно, платит, иначе такие гуру долго бы не существовали. Остальные же понимают, что по сути это всё нахер не надо.

 
Может, таёжные травы реально и работают, только с базовыми знаниями грамотный человек и сам разберётся, сколько и чего сыпать, а захочет - так и попробует. А неграмотный и за полгода не научится. Тем более, что литературы тематической хоть отбавляй, а особо прошаренным всегда открыт метод научного тыка. Так и живём =) Учитесь, друзья, но только правильным вещам и из правильных мест. А уж если хотите пробовать вебинары - заведите себе отдельный ящик для таких мероприятий.
Спасибо, что дочитали статью. Кнопочки ниже в полной версии сайта. До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий